Rambler's Top100
Статьи ИКС № 6 2007
Константин АНКИЛОВ  01 июня 2007

Ярославль-городок – Москвы уголок

Официальная история города начинается с 1010 г., когда Ярослав Мудрый заложил на Волге крепость – первый российский форпост. Всю свою дальнейшую судьбу Ярославль тесно связал с Москвой, став своего рода бэкапом, резервной российской столицей, что немудрено, ведь в 17-м веке город был вторым по величине в России. Когда случалась беда, сюда перевозилась государева казна. Здесь собирали ополчение Минин и Пожарский.

Официальная история города начинается с 1010 г., когда Ярослав Мудрый заложил на Волге крепость – первый российский форпост. Всю свою дальнейшую судьбу Ярославль тесно связал с Москвой, став своего рода бэкапом, резервной российской столицей, что немудрено, ведь в 17-м веке город был вторым по величине в России. Когда случалась беда, сюда перевозилась государева казна. Здесь собирали ополчение Минин и Пожарский. Первый частный театр был основан Волковым тоже в Ярославле.

Инициативы городу хватало всегда. Может быть, поэтому Ярославская область и сегодня относится к сильным промышленным регионам ЦФО, а ее рынок телекоммуникаций занимает в округе третье место.

Объем доходов от услуг связи в 2006 г. вырос в Ярославской области на 32% по сравнению с предыдущим годом и составил ровно $199 млн. В общефедеральном рейтинге ее место выглядит скромно: по объему услуг местный телекоммуникационный рынок находится лишь на 31-м месте, уступая многим регионам и Поволжья, и Сибири, да и других субъектов Федерации. Однако в Центральном федеральном округе ярославский рынок связи пропустил вперед только Москву, Московскую да Воронежскую области. Так что игрокам рынка связи, приоритетно осваивающим близкие к столице территории, целесообразно отдать должное этому звену Золотого кольца.

Рынок сотовой связи Ярославля давно и прочно поделен. Операторы «большой тройки» – «ВымпелКом», «Мобильные ТелеСистемы» и «МегаФон» – практически не оставляют шансов ни одному конкуренту. С ними готов потягаться традиционный для волжских просторов оператор СМАРТС. Однако в этой гонке региональный игрок, пусть даже такой представительный, проигрывает, и подняться выше четвертого места ему вряд ли удастся.

А вот в секторе фиксированной связи попытать счастья варяжским компаниям стоит. На рынке услуг телефонной связи практически нет заметных альтернативных операторов – всё больше «ЦентрТелеком» да ведомственные сети. Вот и получается, что 95% всех денег, что ярославцы тратят на телефонные разговоры, будь то личные или деловые беседы, идут в казну традиционного оператора. Притом что Ярославль оценивается экспертами как один из наиболее привлекательных для инвестиций городов страны, сложившаяся ситуация – повод для серьезных размышлений операторов.

На интернет-рынке монополию, конечно, так просто не удержишь, но и тут почти две трети средств (63%) ярославцы предпочитают отдавать «ЦентрТелекому». А места на этом рынке хватит всем. Стотысячный рубеж армия регулярных Интернет пользователей региона, очевидно, преодолеет только в этом году. Из сотни ярославцев еженедельную потребность в ресурсах глобальной Сети испытывают пока лишь семеро. Но их число постоянно растет, и, соответственно, растет прибыль операторов. У «ЦентрТелекома» объем поступлений от предоставления услуг Интернета увеличился за прошлый год на 49%, причем доходы от выделенного доступа выросли почти вдвое – на 91%. Не отстают и альтернативные операторы, их доходы за 2006 г. увеличились, по предварительным данным, на 119%.

***

Наличие большого задела для развития телекоммуникаций подтверждает тот факт, что половину доходов до сих пор приносил коммутируемый доступ. В столице сегодня операторы стремятся заманить консервативных dialup-пользователей в свои широкополосные сети, видя в тех, кто уже вкусил прелести Интернета, дополнительный источник роста своего бизнеса. Но и в Ярославле, как, впрочем, во многих других регионах, наберутся десятки тысяч потенциальных приверженцев виртуального общения – корпоративных и частных.

Таким образом, Ярославль, как в старые добрые времена, способен выручить столицу – послужить московским (да и не только) операторским компаниям стабильным поставщиком клиентов и обеспечить высокие темпы роста бизнеса в сегменте голосовых услуг и передачи данных.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!