Rambler's Top100
Круглый стол «М2М: как машина – машине… Чем и кому полезно МЕЖМАШИННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»
 Круглый стол
«М2М: как машина – машине…Чем и кому полезно МЕЖМАШИННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»

Дата проведения: 10 декабря 2012 г.
Место проведения: Москва, гостиница «Марриотт Грандъ-Отель»


Партнер круглого стола



Статья Александры Крыловой "Приглашается… государство"

М2М (от англ. Machine to Machine) - технологии, которые позволяют различным устройствам обмениваться информацией друг с другом или же передавать её в одностороннем порядке. Используются в бизнесе по разным направлениям  хозяйственной деятельности.
Основные сферы применения М2М-решений: мониторинг транспорта, в т.ч. посредством спутниковой навигации, удаленная передача данных от банкоматов и платежных терминалов, мониторинг промышленных объектов, ТЭК, ЖКХ, медицина и телемедицина, организация систем безопасности и др.
Эксперты прогнозируют, что к 2020 г. в мире будет до 50 млрд подключенных устройств. В ближайшие годы российский рынок телематических услуг будет развиваться в направлении расширения числа пользователей, ожидается рост числа заказов на построение телематических корпоративных систем. 
Россия, где история М2М началась в 2000 г., входит в десятку M2M-рынков Европы. ARPU одной активной sim-карты варьируется от 70-80 до 600-800 руб. в случае использования спутниковых навигационных систем для мониторинга автотранспорта. Крупные операторы заявляют о намерении перейти от роли поставщика sim-карт для различных устройств к предоставлению интеллектуальных комплексных решений.

Цель круглого стола – выявить, в каких секторах экономики М2М-решения способны принести максимальный эффект; с какими вызовами приходится сталкиваться  пользователям, операторам и другим игрокам рынка при комплексном освоении рынка М2М; как меняются привычные бизнес-модели; какой стратегии и тактики стоит придерживаться, в какие альянсы предстоит вступать и как при этом сохранить контроль за всей цепочкой добавленной стоимости.

«ИКС» предлагает обсудить:

I. А потребитель кто, или Кому нужен М2М?

  1. Какие сегменты корпоративного рынка наиболее заинтересованы во внедрении М2М-решений (транспорт, ЖКХ, промышленность, безопасность, банки и платежные системы, торговля…)? Какие из них проявили эту заинтересованность, а кто еще не знает об этом?
  2. Какова роль госпроектов и господдержки в развитии рынка М2М?
  3. Согласны ли вы с тем, что проекты ЭРА-ГЛОНАСС, бытовые счетчики ЖКХ, транспортные проекты (например, на ж/д) могут стать драйвером рынка М2М?
II. Технологический фундамент
  1. Какие технологии и при каких условиях (беспроводные –на базе сетей передачи данных и на основе SMS, проводные – М2М over IP, спутниковые) наиболее эффективны для обслуживания «железных абонентов»?
  2. Какие характеристики (бесперебойность, надежность, высокие скорости передачи данных, возможность мониторинга и управления подключениями) сегодня в первую очередь интересуют заказчиков и потребителей таких решений?
  3. В каких случаях и на каких вертикальных рынках операторам сотовой связи приходится прибегать к резервированию беспроводных соединений по проводам?
  4. Какие новые возможности открывает перед заказчиками использование в М2М коммуникациях sim-карт с поддержкой 3G? Какова доля таких sim-карт в пуле M2M sim-карт операторов?
  5. 3G и возможности видеонаблюдения
  6. Чего ждать рынку М2М с приходом на него LTE?
  7. Как и для решения каких задач используются сегодня в сегменте М2М технологии cloud computing?
  8. Есть ли рынок специальных решений и оборудования для сегмента М2М, в том числе в сегменте sim-карт?
III. Новые модели партнерства
  1. В какие стратегические партнерства оператору неизбежно приходится вступать при предоставлении М2М-услуг?
  2. Какое новое значение приобретает фактор партнерства с разными игроками рынка при предоставлении заказчику комплексных М2М-решений?
  3. Какова роль в таком партнерстве системных интеграторов? Других игроков?
  4. Существует ли оптимальная бизнес-модель по обслуживанию «железных абонентов» и предоставлению услуг М2М?
IV. Регулирование
  1. В ряде европейских стран услуги M2M регулируются государством, использующим их для целого ряда программ.
  2. Назрела ли необходимость в госрегулировании в России? В каких аспектах?
  3. Каковы должны быть объекты и субъекты такого регулирования?
По всем вопросам обращайтесь:

Тел.: +7 (495) 785-14-90, 229-49-78
E-mail: dim@iksmedia.ru

Реклама