Rambler's Top100
Круглый стол
 «ИТ-ПОМОЩЬ МЕДИЦИНЕ:
болевые точки и зоны роста информатизации здравоохранения»

Дата и время проведения: 22 ноября 2013 года

Место проведения: отель «Марриотт Тверская», зал "Селигерский"
Адрес: Москва, ул. 1-ая Тверская-Ямская ул., 34 
Начало регистрации: 13-30
Начало мероприятия: 14-00

Партнёр круглого стола:

 ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России официальный сайт

  Спонсоры круглого стола:

                                                     

                                     

Читайте публикацию по итогам прошедшей дискуссии: http://www.iksmedia.ru/articles/5031986.html
                
Модератор круглого стола:  Георгий Лебедев, заместитель директора по ИТ ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения,  директор НП «Ассоциация медицинской информатики»

Анонс. Внедрение ИТ и автоматизация – один из резервов развития отечественной медицины. Модернизация российского здравоохранения требует создания адекватной информационно-коммуникационной инфраструктуры, автоматизации рабочих мест врачей и медицинских учреждений различного профиля, специализированных систем документооборота, аналитических систем, систем телемедицины и передачи медицинских данных с обеспечением информационной безопасности, стандартизации форматов этих данных и протоколов их передачи, применения мобильных и навигационных технологий. Разработка и внедрение всех этих систем и приложений открывает новые направления деятельности для всех игроков ИКТ-отрасли. Важным приложением ИТ-технологий в здравоохранении  является телемедицина, которая после этапа затишья переживает новый подъем в новом качестве не только профессиональной, но и социальной платформы: проект создания Национальной телемедицинской системы получил поддержку на высоком общественном и государственном уровне. Внедрение систем дистанционной медицинской помощи, виртуальных клиник, больниц будущего является актуальным и для государственного, и для частного здравоохранения.

Цель круглого стола «ИКС»:

•    обозначить проблемные места современного этапа информатизации здравоохранения, в том числе выявленные в ходе реализации уже существующих проектов,
•    сформулировать «социальный заказ» государственных и коммерческих медучреждений в сфере внедрения ИТ, информационных систем для здравоохранения и телемедицинских систем,
•    выявить глобальные и локальные ИТ-потребности клиник и донести их до ИТ-сообщества.

За круглым столом, который соберет представителей здравоохранения, государственных и коммерческих медицинских учреждений – с одной стороны, ИТ-компании – с другой, предлагается провести очный разговор «потребности медицины – возможности ИТ и телемедицины», выявить реальные и потенциальные точки роста ИТ в медицине, пути повышения эффективности вложений в современное оснащение здравоохранения, определить критерии качества решений для информатизации здравоохранения, условия, необходимые для разработки таких решений.

 «ИКС» приглашает к дискуссии представителей государственных и коммерческих медицинских учреждений и  организаций, отвечающих за вопросы информатизации здравоохранения, поставщиков и разработчиков ИТ- и телемедицинских решений для здравоохранения, системных интеграторов. По результатам круглого стола в журнале «ИКС» будет опубликован развернутый материал, в который войдут самые интересные моменты дискуссии.

«ИКС» предлагает обсудить:
1.    Как охарактеризовать нынешний этап информатизации здравоохранения в целом и разных категорий лечебных учреждений в частности  (государственные, коммерческие клиники, институты, амбулатории)
 
2.   Каковы потребности ЛПУ в автоматизации деятельности и в ИТ-оснащении? Насколько они удовлетворены:
•    реализация базовых электронных сервисов (широкополосный доступ в Интернет, передача аудио-, визуальной информации и медицинских данных, ВКС, VoIP ),
•    электронная карта, электронная регистратура, электронная запись на прием ко врачу,
•    автоматизация рабочих мест врачей,  процедуры лечения, диагностики,
•    виртуальная консультация врача,
•    стандартизация форматов передаваемых данных, протоколов их передачи,
•    роль дата-центров в информатизации здравоохранения,
•    облачные решения для медицины.

3.   Телемедицина:  можно ли ждать прорыва?
•    необходимые и достаточные условия для реализации возможностей,
•    инфраструктурные решения (ВКС,  VoIP, др.), передача медицинского контента,
•    стандартизация  форматов данных и протоколов их передачи
•    телемедицина и экстренная медицинская помощь,
•    дистанционный мониторинг состояния пациента,
•    телемедицинская система мониторинга направлений на госпитализацию в медцентры высокотехнологичной медицинской помощи,
•    телемедицинская система обмена материалами биопсии,
•    витуальная клиника: утопия или реальность? объединение всех этих систем и приложений открывает новые направления деятельности для всех игроков ИКТ-отрасли.

4.  Что продемонстрировали проекты последних лет?
•    на каких направлениях эффективность внедрения ИТ очевидна, на каких – нет? Почему? Точки зрения представителей медучрежденией и ИТ-компаний
•    легко ли найти общий язык и как преодолеть затруднения во взаимопонимании?
•    как можно сформулировать критерии качества и эффективности решений по информатизации – для медицины? для ИТ?

5.   Какова специфика, потребности, уровень  информатизации коммерческих клиник?
•    доля затрат на информатизацию в бюджете учреждения,
•    ситуация в столичных и региональных клиниках, 
•    велика ли потребность в смартпалатах,  смартоперационных? 
•    чего требует корпоративный клиент?
•    оснащение клиник большими информационными экранами,
•    услуги call-центров для коммерческих клиник: специфика, потребности, возможности.

6.    Кадровый вопрос информатизации здравоохранения: как привлечь ИТ-специалиста в медицину и как мотивировать врача использовать ИТ-инструменты?
7    Безопасность персональных данных в медучреждении и в ЕГИСЗ в целом. Вопрос закрыт?


По всем вопросам обращайтесь:

Тел.: +7 (495) 785-14-90, 502-50-80, 229-49-78
E-mail: dim@iksmedia.ru

Реклама