Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

«Система» подготовила новую модель мобильного ТВ

17 января 2008

В 2008 г. российские абоненты получат возможность смотреть мобильное ТВ стандарта DVB-H, который предполагает трансляцию через специальный частотный канал, тогда как существующая на рынке модель вещания действует через сети сотовых операторов (GPRS/EDGE/3G).

О скором запуске сети DVB-H (запуск намечен на апрель 2008 года) в 17 крупнейших городах России объявила «Система Масс-Медиа», свой проект DVB-H, возможно, вскоре реализует «Вымпелком». Эксперты говорят, что рынок сам определит, какая модель для него предпочтительней, но в любом случае услуга мобильного ТВ останется нишевой.


«Система» подготовила новую модель мобильного ТВ«Система Масс-Медиа» (СММ) запустит проект на базе «Цифрового телерадиовещания» (ЦТВ). 74% акций ЦТВ были приобретены компанией в конце 2005 г. примерно за $7 млн. Планировалось, что «Цифровое телерадиовещание» возглавит реализацию проекта по мобильному телевещанию в формате DVB-H. 1 марта 2007 г. СММ полностью установила контроль над ЦТВ. В настоящее время ЦТВ эксплуатирует 32-й частотный канал в формате DVB-T, предоставляя услуги мобильного телевидения для автовладельцев Московского региона (в том числе два канала собственного производства).


«Система Масс-Медиа» уже запустила первый сегмент сети цифрового мобильного ТВ. В настоящее время сигнал DVB-H распространяется на большую часть территории РФ со спутника LMI-1. В Москве запущены в эксплуатацию цифровые наземные передатчики сигнала, позволяющие принимать мобильное ТВ на территории города и ближайшего Подмосковья. Как рассказали CNews в СММ, услуга выходит на рынок под отдельным брендом. МТС планирует сотрудничать с СММ в области продвижения и развития услуги «Мобильное телевидение» на основе стандарта DVB-H. В настоящий момент компании согласуют конкретные детали совместного проекта. Собственные услуги в данном стандарте МТС развивать не планирует. При этом, по словам представителя СММ, у родственной МТС не будет эксклюзивного права предоставления данного сервиса для своих абонентов — его могут заказывать и другие операторы. Пользователям мобильного ТВ от СММ будут доступны до 16 каналов, среди которых окажутся как эфирные, так и специально созданные под мобильное вещание. Ожидаемое ARPU от услуги — $10–15 в месяц. Прогнозы по абонентской базе в СММ не дают. Ранее представители компании ожидали, что всего к 2010 г. в Москве будет около 500 тыс. пользователей мобильного ТВ.


На сегодня мобильное ТВ наиболее успешно развивается в Японии и Южной Корее, где люди традиционно восприимчивы к контенту. В этих странах принят стандарт DMB. В Европе ситуация принципиально иная. Услуга мобильного ТВ там не получила широкого распространения и до сих пор считается нишевой. В ноябре
2007 г. Еврокомиссия признала единым в странах Евросоюза стандарт мобильного телевещания DVB-H. Похоже, DVB-H утверждается и в России.


Уже несколько лет в ряде регионов присутствия мобильное ТВ для своих абонентов транслируют «Мегафон» и МТС — это возможно непосредственно через сети GPRS/EDGE, где сигнал конвертируется в мобильные видеоформаты RealMedia и 3GP. В сетях CDMA сервис мобильного ТВ с лета
2006 г. доступен для абонентов компании «Скай Линк». По словам экспертов, все эти модели не совсем корректно называть мобильным ТВ, по сути, это «видео по запросу». Учитывая, что все компании «большой тройки» начали развертывание сетей 3G, вещание в этих сетях будет развиваться параллельно с DVB-H. Рынок сам должен определить, какая модель предпочтительней.


Специалисты склоняются к мысли, что в России, как и в Европе, взрывного спроса на мобильное ТВ наблюдаться не будет. «Если человек хочет посмотреть ТВ, он старается дойти до телеприемника, мобильное ТВ приемлемо, когда телевизора нет рядом», — говорит советник генерального директора «Мегафон-Москва» Роман ПРОКОЛОВ.
 

Основной сложностью, с которой столкнутся компании, продвигающие DVB-H, станет отсутствие на рынке терминалов, поддерживающих данный стандарт. Кроме того, операторам придется вложить существенные средства в развитие сетей телевещания и на рекламу новой технологии. Главными потребителями мобильного ТВ по-прежнему останутся молодежь и люди, которым приходится много времени проводить вдали от телевизионных приемников, например, бизнесмены и путешественники.

Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.