Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Александра КРЫЛОВА | 22 августа 2018 |
Что хотят купить столичные жители?
Определены самые популярные у москвичей цифровые устройства.
Цель, которую преследовали Департамент информационных технологий Москвы и популярный сайт объявлений Avito, инициируя совместное исследование «Использование цифровых устройств в столице», -- оценить особенности использования москвичами цифровых устройств в динамике и тем самым расставить приоритеты для разработки сервисов, которые городские власти планируют предоставлять жителям.Для этого все интересные для изучения устройства были поделены на две группы. В первую из них вошли смартфоны, мобильные телефоны, умные часы и фитнес-браслеты, а также электронные книги – то есть устройства, предназначенные для личного использования. Во вторую группу попала домашняя цифровая техника: компьютеры, планшетный и настольный, ноутбуки, игровые приставки, телевизор, роботы-пылесосы и устройства для «умного» дома.
Анализ потребления показал интересные тренды в обеих группах. Так, уровень проникновения «умных» часов и фитнес-браслетов составил в среднем 13% (29% в возрастной группе от 18 до 29 лет и 12% – среди жителей в возрасте 50—59 лет). И это, по словам, Ивана Бутурина, руководителя отдела направления «Аналитика» ДИТ Москвы, говорит о размере потенциальной целевой аудитории сервисов дистанционного наблюдения за состоянием здоровья.
Другим примером могут служить очки виртуальной реальности. Ими на сегодняшний день уже пользуются 2% жителей города, что может служить основанием для инициирования новых пилотных проектов с использованием AR/VR-технологий в образовании.
Что касается цифровых устройств для дома, то, как отметили исследователи, персональные компьютеры, которые имеются в 61% столичных домохозяйств, в настоящий момент вытесняются другими устройствами. Пока еще на пике популярности находятся телевизоры (они используются более чем в 90% домохозяйств), ноутбуки – в 77%, а также планшеты, ими владеют 47% московских семей. Но уже активно набирают популярность игровые приставки (имеются в 17% домохозяйств) и роботы-пылесосы (9%). Несмотря на то что устройства для «умного дома» -- интеллектуальные осветительные приборы, розетки, системы безопасности – только появляются на рынке, ими уже пользуются 5% московских семей.
При этом жители столицы все чаще используют для получения развлекательного контента мобильные устройства. Читать книги, слушать музыку, играть предпочитают на смартфонах или планшетах 72%, 61% и 46% респондентов соответственно. И даже для просмотра фильмов, сериалов и другого видео 30% зрителей уже используют не ноутбуки, а планшеты. Как прогнозируют аналитики, со временем такой способ потребления видеоконтента будет становиться все более популярным.
Важный тренд, который может быть очень полезен властям Москвы при выборе канала коммуникаций с жителями: мессенджеры потеснили соцсети с позиции главного источника новостей. И в мессенджеры, и соцсети пользователи попадают с мобильных устройств. Смартфоны и планшеты все чаще используются москвичами и для проведения платежей. Как показало исследование, сегодня каждый третий покупатель в Москве в интернет-магазинах выбирает товар со своего мобильного устройства.
В среднем жители столицы тратят на цифровые устройства 2% доходов своих домохозяйств, или 38 тыс. рублей в год. В 2017 году чуть меньше половины (45%) из них пришлось на смартфоны. Отвечая на вопрос о том, какие высокотехнологичные устройства планируется приобрести в будущем, 20,5% респондентов выбрали устройства для «умного» дома, 17,5% – «умные» часы и фитнес-браслеты, 15,4% – роботы-пылесосы, 8,9% -- игровую приставку, а 7,1% – шлем или очки виртуальной реальности. При этом, как отметил Андрей Барковский, PR-директор Avito, примерно четверть из всех опрошенных готова покупать эти гаджеты на вторичном рынке.
По прогнозам экспертов, в 2025 году доля расходов на цифровые устройства увеличится в бюджетах домохозяйств еще на 1,5% -- до 3,1%. Причем значительная часть этих средств будет тратиться на приобретение новых типов устройств: решений для «умного» дома, сервисных роботов, «умных» колонок, разнообразных носимых устройств, AR/VR-очков и шлемов следующего поколения, а также «умной» одежды.
Читайте также:
МТС и группа «Эталон» займутся разработкой цифровых решений для «умных» зданий
В Калининградской области стартовало производство первых российских медиахабов
Роскомнадзор закупает смартфоны для исследования их уязвимостей и скрытых угроз
Назначен генеральный директор «МТС Умный дом»
Утверждена Перспективная программа стандартизации для развития внедрения цифровых технологий в домах
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.