Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
«Требования к построению ТфОП» – надо обсудить!
25 декабря 2009 |
Рабочая группа «Разработка предложений по первоочередным задачам корректировки действующей нормативной базы в области электросвязи» (РГ-1) сообщает и предлагает.
На протяжении нескольких месяцев РГ-1 работала над совершенствованием нормативных правовых актов, касающихся вопросов межоператорского взаимодействия и построения телефонной сети связи общего пользования. Подготовлены проекты документов, уточненные на основе имеющегося у участников работы опыта и понимания проблем.
Однако опыт правоприменения действующих НПА и опыт проведенных десятков совещаний РГ-1, пытающейся усовершенствовать эти документы, показал, что без коррекции некоторых принципиальных положений, заложенных в действующей модели регулирования, дальнейшее эффективное развитие отрасли невозможно и техническая доработка существующих НПА не позволяет решить удовлетворительным образом имеющиеся проблемы.
Свидетельством этого являются:
- противоположные по смыслу решения судов по однотипным делам, существенно различные решения государственных органов, вытекающие из одних и тех же положений НПА;
- острое противоречие возможностей и гибкости современной телекоммуникационной техники и методов построения сетей связи с одной стороны и, с другой стороны, требований действующих НПА, содержащих серьезные ограничения;
- существующее регулирование вопросов, касающихся экономических взаимоотношений участников рынка, методами технологических ограничений. Эффективность такого подхода вызывает обоснованные сомнения у многих специалистов;
- существенные затраты, понесенные операторами связи с целью выполнения содержащихся в НПА формальных требований, не повлекшие за собой расширение номенклатуры и улучшение качества услуг, оказываемых пользователям;
- невозможность эффективного внедрения современных технологических решений (технологии NGN/IMS) на основании действующих НПА;
- острые противоречия коммерческих интересов различных групп участников рынка, порожденные именно моделью регулирования и отдельными положениями НПА, например связанные с расчетами за пропуск местного телефонного трафика, а также с возможными маршрутами пропуска внутризонового и междугородного трафика на сети крупных региональных операторов телефонной связи.
Указанные обстоятельства заставляют участников работы в формате РГ-1 постараться предложить Регулятору и рынку скорректированную модель регулирования на период, переходный к инфокоммуникациям, интеграции традиционных сетей связи, Интернета, информатизации и вещания.
При этом, опираясь в том числе на результаты НИР, выполненной ЦНИИС по заказу группы крупных компаний – участников работы РГ-1, Рабочая группа согласилась опираться на следующие принципиальные положения:
Развитие технологий делает неэффективными традиционную для телефонии иерархию сетей и действующие в стране способы взаиморасчетов между операторами. Уже сегодня экономический смысл зоновых телефонных сетей как самостоятельного уровня иерархии становится сомнительным. В дальнейшем возможно исчезновение и иных привычных уровней иерархии сетей. Однако переход к меньшему количеству уровней иерархии сетей должен быть осторожным и постепенным, чтобы сохранить предсказуемость условий, в которых действуют участники рынка.
Точка присоединения, понимаемая как точка, в которой организовано технологическое взаимодействие сетей связи различных операторов связи, должна обеспечивать не единственный вид взаимодействия на том или ином технологическом уровне сети, а пропуск всех видов трафика, необходимого как операторам связи, так и их абонентам (пользователям). Т.е., точка присоединения может быть универсальной с точки зрения оказываемых услуг по пропуску трафика.
Установленное Федеральным законом «О связи» безусловное право операторов осуществить присоединение к сети связи общего пользования на разумных и публичных условиях должно сопровождаться обязанностью соразмерной компенсации затрат, которые несет оператор, обязанный законодательством осуществить присоединение другой сети связи.
НПА не должны требовать от операторов связи нести затраты на создание и поддержание точек присоединения, не порождающих услуг по пропуску трафика, закупать заведомо избыточное с технологической точки зрения коммутационное оборудование (софтсвичи и т.п.).
Целесообразно предоставить возможность построить региональную сеть фиксированной телефонной связи (местно-зоновую) на части территории субъекта РФ.
Скорректированная модель регулирования должна учитывать тот факт, что отдельные участники рынка, исходя из государственных и общественных интересов, несут дополнительные обязанности, связанные с построением сетей связи или особенностями оказания услуг отдельным группам потребителей.
Скорректированная модель рынка не должна пытаться решать экономические проблемы межоператорских взаимодействий чисто техническими методами. Целесообразно расширять свободу пропуска трафика, а не сужать ее.
Существующее на сегодняшний день распределение доходов между участниками рынка более или менее справедливо отражает затраты операторов связи и их вклад в общий продукт отрасли. Внедрение скорректированной модели регулирования экономических отношений операторов не должно на первом этапе приводить к перераспределению доходов или стагнации существующих групп участников рынка. В дальнейшем должны действовать нормальные конкурентные механизмы, опирающиеся на скорректированные принципы экономического взаимодействия операторов.
Предлагаемые технические решения должны обеспечивать возможность вызова экстренных служб, выбора оператора междугородной и международной телефонии и др. возможностей, предусмотренных для пользователей законом и правилами оказания услуг.
На данном этапе РГ-1 не предлагает осуществлять коррекцию требований по лицензированию, радикальную переработку правил оказания услуг электросвязи, методов государственного регулирования тарифов для конечных пользователей, подходы к оказанию универсальных услуг связи. Эти важнейшие элементы регулирования также, безусловно, требуют совершенствования, однако оно должно осуществляться комплексно и системно в рамках перехода к инфокоммуникационному регулированию.
РГ-1 отдает себе отчет и обращает внимание заинтересованных специалистов, что мандат нашей рабочей группы не распространяется на решение перечисленных в предыдущем абзаце вопросов. Своей деятельностью специалисты, объединившиеся в РГ-1, стремятся дать старт переходному периоду, который должен завершиться переходом к принципиально новому инфокоммуникационному регулированию, иному, существенно отличному от сегодняшнего состоянию рынка.
Опираясь на эти принципы и подходы, РГ-1 предполагает осуществить следующие шаги:
1. Подготовку и представление в Минкомсвязи проекта уточненных «Требований к построению телефонной сети связи общего пользования» (1-й этап доработки документа), снимающего формальные препятствия к внедрению распределенных технологий построения сетей на базе концепции NGN.
Проект указанных требований, обсуждаемый в настоящее время участниками РГ-1, прилагается к данному документу. ( Требования к построению телефонной сети связи общего пользования)
Обсуждение документа в Минкомсвязи России предполагается начать в январе 2010 г.
Предложения заинтересованных специалистов можно направлять на электронный адрес координатора РГ-1 RokotyanAYu@norilsktelecom.ru или в Ассоциацию документальной электросвязи info@rans.ru.
2. Разработка скорректированной модели экономических взаимоотношений при пропуске голосового (телефонного) трафика.
РГ-1 постарается решить эту задачу в январе-феврале 2010 г.
3. Разработка проектов уточненных «Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия» и «Правил государственного регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования», реализующих указанную в предыдущем пункте модель.
РГ-1 будет стремиться решить эту задачу в месячный срок после одобрения регулятором скорректированной модели экономических отношений.
4. Разработка уточненных «Требований к построению телефонной сети связи общего пользования» (2-й этап доработки документа) и «Требований к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования», вытекающих из изменений документов, указанных в предыдущем пункте.
РГ-1 будет стремиться решить эту задачу в месячный срок после завершения работ по пункту III.
22 декабря 2009 г.
По поручению Рабочей группы
Координатор РГ-1 А.Рокотян.
|
Читайте также:
Операторы получат свободный доступ в многоквартирные дома
Операторы связи будут заранее согласовать с Роскомнадзором схему пропуска трафика через ТСПУ
Более 500 операторов связи подключились к системе «Антифрод»
Доступ операторов связи в многоквартирные дома предложено упростить
В Госдуме обсудили порядок размещения сетей связи на гособъектах
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.