Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Госуслуги станут ближе к народу

27 мая 2010

По словам советника министра коммуникаций и связи Ильи Массуха, скоро на портале госуслуг для граждан всех регионов станет доступна информация о штрафах ГИБДД, часть услуг портала будет адаптирована для мобильных устройств, появится версия портала для инвалидов. Кроме того, идет активная работа над региональным продвижением "электронных" госуслуг.

Об этом представитель Минкомсвязи заявил на конференции «Модернизация и инновации в ИТ государственного сектора».

По словам г-на Массуха, параллельно ведётся разработка системы оплаты штрафов и государственных пошлин через единый портал госуслуг. Эта услуга снимет необходимость сохранять квитанции об оплате.  Информация о платежах будет появляться в личном кабинете граждан и передаваться по единой системе электронного документооборота заинтересованным ведомствам. Илья Массух уточнил, что с 2011 года граждане смогут отказывать чиновникам, запрашивающим у них дополнительные справки из других ведомств. Все бумаги должны будут циркулировать между ведомствами в электронном виде.  

Чиновник с удовлетворением отметил, что армия продвинутых пользователей продолжает расти. По данным Минкомсвязи, число зарегистрировавшихся в личном кабинета на портале госуслуг вплотную приблизилось к 100 000 человек. «Если человек зарегистрировался, преодолев все сложности, значит, он всерьёз намерен взаимодействовать с госорганами – будем считать это нижней планкой нашего актива», - заявил Илья Массух. Наибольшим спросом, по словам советника Министра, пользуется услуга получения заграничного паспорта – подано уже 27 000 заявок – и предоставление информации об административных правонарушениях.

Однако в целом по стране ситуация с внедрением информационных технологий не такая радужная, это следует из тех вопросов, которые поступают на «горячую линию» портала госуслуг, посетовал советник Министра. По его словам, существует необходимость масштабного обучения граждан всему комплексу взаимодействия с информационными системами, причём не только с компьютерами, но и с инфоматами и телефонными роботами.      

Отвечая на вопрос участников дискуссии, Илья Массух согласился с тем, что довольно остро стоит проблема обучения сотрудников ведомств и конечных исполнителей. Помочь госорганам в реализации программы перевода услуг в электронный вид призваны специалисты Минкомсвязи, прикрепленные к конкретным ведомствам. Представитель Минкомсвязи призвал чиновников активнее с ними сотрудничать.

Вопросы, связанные с переходом регионов на предоставление услуг в электронном виде, будут обсуждаться и на заседании Совета по региональной информатизации, который состоится 1 июня 2010 года в Москве.

Участники Совета обсудят принципы, порядок и сроки формирования сводного перечня региональных и муниципальных услуг, которые планируется предоставлять в электронном виде в субъектах Российской Федерации. Будут рассмотрены результаты работы, проведенной в субъектах Российской Федерации, по внесению изменений в законодательство в части обеспечения перехода на предоставление услуг в электронном виде, а также работы по совершенствованию системы управления информатизацией. В повестке заседания также – разработка показателей оценки перехода на предоставление услуг в электронном виде в регионах и методики их расчета. Кроме того, участники Совета ознакомятся с услугами, предоставляемыми ОАО «Ростелеком» для субъектов Российской Федерации

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.